Шахматы — интересная и увлекательная игра, которая благодаря четко определенным и сравнительно простым правилам широко доступна людям разных возрастов, профессий и социальных общностей.
Простая по форме игра вместе с тем весьма содержательна. Она ставит перед партнерами достаточно сложные задачи, требующие смекалки, изобретательности, а подчас и нетривиальных творческих решений.
Заметим также, что шахматы изначально предоставляют участникам равные возможности и достижение успеха зависит не от счастливого случая (как, к примеру, в карточных играх), а всецело определяется самостоятельными действиями играющих. Так что в этом смысле исход шахматных баталий всегда справедлив — «пожинаешь то, что сам посеял».
Во многом из-за отмеченных выше особенностей шахматам было отдано предпочтение перед значительным числом других интеллектуальных игр; они пережили века и остаются любимым увлечением миллионов людей.
Ныне это увлечение достигло поистине гигантских размеров. Так, например, каталог шахматной литературы насчитывает несколько десятков тысяч книг и периодических изданий. Почти в двухстах странах регулярно проводятся национальные чемпионаты и другие официальные соревнования. А большое, и с каждым годом увеличивающееся, количество шахматных компьютеров занимают значительную часть досуга жителей всех континентов нашей планеты.
Как и любая человеческая деятельность, занятие шахматами оказывает определенное влияние на развитие интеллекта и характера человека, развитие личности в целом.
Учитывая масштабы серьезного интереса к шахматам в мире, правомерно рассмотреть следующие вопросы:
1) Какова же специфика влияния шахмат на развитие человека?
2) Можно ли безоговорочно согласиться с распространенным мнением о полезной воспитательной роли шахмат?
Попробуем разобраться в этих проблемах. Анализируя их, в обязательном порядке следует использовать данные по следующим разделам:
а) развитие интеллектуальных функций — мышления, памяти, воображения, внимания;
б) развитие характера — отношения к деятельности, отношения к себе, отношения к другим людям и обществу;
в) развитие эстетических взглядов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий