22.08.2012

Об антикварных ценностях в шахматах

Многие вещи с течением времени приобретают боль­шую ценность и значимость. Преимущественно это отно­сится к произведениям искусства, а также другим предме­там, сохранившимся в ограниченном количестве.

Так, в шахматах антикварную ценность имеют комплек­ты фигур из прошлого, некоторые старые издания, авто­графы известных шахматистов, марки и т. п.

К спортивным результатам сказанное обычно не отно­сится. Напротив, на фоне сегодняшних побед и поражений блекнет память о былых шахматных сражениях.

Однако в моей шахматной карьере одно событие, о ко­тором я уже упоминал, хочется оценить по-иному.

Весной 1951 года состоялся турнир молодых шахмати­стов Ленинграда при четырнадцати участниках. Результаты были следующими: 1. Крогиус, 2—3. Лутиков и Владими­ров, 4. Арцукевич, 5. Спасский, 6. Корчной и т. д.

Тогда победа была приятна, но особых восторгов у меня не вызвала. Спустя годы эти итоги расценивались мною (да и другими) уже по-иному: Спасский впоследствии стал чемпионом мира, Корчной — претендентом на этот титул, Лутиков — гроссмейстером, Владимиров — меж­дународным мастером, Арцукевич и несколько других участников турнира — мастерами. (А во время проведения соревнования лишь В. Корчной был мастером, а Б. Влади­миров, Б. Спасский, А. Лутиков, В. Арцукевич и автор этих строк — кандидатами в мастера, остальные участники — перворазрядниками).

Поэтому сейчас я отношу победу в этом турнире к числу заметных достижений в моей спортивной биографии.


©Крогиус

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...