Под таким заглавием поместила материал газета «Советский спорт», подводя итоги новых блистательных побед Василия Иванчука в 1990-м и начале 1991 года: 1-2 места на межзональном турнире в Маниле (вместе с Б. Гельфандом), отличный результат на Всемирной олимпиаде в Нови-Саде, где он возглавлял сборную СССР и на первой доске набрал 70% очков (+5, -1, =4), наконец, блестящая победа в Линаресе (впереди Каспарова и Карпова) и великолепный старт в претен-дентском цикле 1991-1992 годов, где он считался одним из главных фаворитов и в одной восьмой финала победил Л. Юдасина. Рейтинг его подскочил невероятно высоко, уступая лишь Каспарову и Карпову. Становится понятной восторженность в его адрес и ожидания на Олимпе нового героя: «Шахматный мир призадумался. .. Действительно, есть над чем. Неужто и вправду марафонскому противостоянию двух «К» - Каспарова и Карпова - приходит конец? В элитном шахматном алфавите, многие годы отличавшемся редким однообразием, появилась еще одна буква - «И».
Его победа на супертурнире в испанском Линаресе произвела эффект разорвавшейся бомбы. Там Иванчук последовательно обыграл двух «К». Такого раньше еще не мог себе позволить никто. Как видим, в 22 года Иванчук уже успел немало. Куда спешите, гроссмейстер?».
В том же эссе отмечалось и отсутствие у героя апломба: «Сам же Иванчук к своему взлету и нахлынувшей славе относится весьма спокойно. Больше того, сегодня главное место в его жизни занимает недавняя женитьба на известной шахматистке Алисе Галлямовой.»
Алиса Галлямова - студентка Казанского университета, стала его верной помощницей. «Во все нынешние мои успехи, - сказал Иванчук, -вложена частица ее труда. Научившись пользоваться компьютером, она «извлекла» все партии участников турнира в Линаресе. При таком помощнике силы удваиваются. Не каждый может похвалиться тем, что его спутница жизни - международный гроссмейстер». (29, III, 1991, Советский спорт).
Вскоре у них родился сын. Но, увы, попытка построить «ячейку общества» (как называли семью на заре соцреализма) была неудачной. Как призналась Алиса, для Василия шахматы всегда на первом месте... Сам Иванчук однако, говорит, что шахматы — «большая часть моей жизни, но не вся. Есть и другие вещи, которые меня интересуют. Люблю почитать, сходить в театр, послушать хорошую музыку».
Такой философский подход к шахматной борьбе, к перипетиям шахматной жизни позволяет Василию легче переносить неудачи, неизбежно случающиеся и у шахматистов экстракласса. А у него особенно кризисными были как раз периоды самых напряженных боев за мировую шахматную корону: в 1991, и десять лет спустя - в 2001/02 годах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий